Машина куплена 04/05/2019. Участок - 15 соток газона в саду, 2 сотки идеального газона перед домом, 25 соток поля с разнотравьем. Первая поломка - 4 месяца после начала работы - левое заднее приводне колесо, полностью разрушены зубья. На претензию заменить по гарантии был дан ответ, что не правильно косил, нельзя использовать привод на поворотах, чего не указано в инструкции по эксплуатии вовсе. Новое колесо - плюс 900 грн. Вторая поломка - май 2020, поломка привода вследствии разрушения подшипника в коробке передачи самохода. Помятуя на нежелание такие вещи принимать по гарантии, сам вскрыл коробку и обнаружил разбитый подшипник сомнительного происхождения, который к тому же был без защиты, поменял оба на новые немецкие 6005. Третья поломка - опять заднее левое колесо. Разобрал оба и обнаружил что правое тоже еле дышит - вся зубчатая часть стерта и местами откололась. Купил два по 600 каждое и 10 подшипников. Здесь стал разбираться детально о причинах. Причина поломок задних колес следующая - на всех колесах и на приводном валу самохода установлены т.н. фланцевые насыпные подшипники - внутренний 12.7мм наружний 28.9 мм плюс упорный фланец 3.2 мм. Пошипник насыпной, т.е не имеет сепаратора и шарики скатываются вместе образуя зазор, который обеспечивает большой люфт и соответственно радиальное биение колеса, которое в свою очередь изменяет положение зубьев (пластиковых) колеса в отношении металлической забчатой шестерни, последняя и разрушает зубья колеса. Полный износ происходит после 20-30 моточасов работы. Добавьте к этому полную незащищенность данного типа подшипника от пыли / грязи. В моем случае левое колесо изнашивалось интенсивнее поскольку 25 состок поля я косил с боковым выбросом по движению против часовой стрелки. Уже после первой поломки я стал выключать привод самохода при любом, даже плавном повороте. Принцип кошения следующий - выбираете прямолинейное движение, доходите до конца дорожки, выключаете самоход, опираясь на передние (идеально, но тяжело), отрывая задние от земли, разворячиваете машины в противоположном направлении. Или отрывая передние разворачиваете задние "танковым ходом" - одно колесо крутится назад, другое вперед. Те же действия при повороте на 90 градусов. Не задирайте машину на большой угол, помните об уровне масла в картере. Поворачивать машину на ходу даже без привода, просто ее толкая запрещено - разрушаете подшипники. Дело в том, что у этих подшипников внутренняя обойма с профильной канавкой, а наружняя конавка имеется только с одной стороны, поэтому шарики разбивают стенку. Наша компания использует данные подшипники только для тачек, использовать их для приводных колес считаю конструктивной глупостью. Поэтому косим максимально отвественно на поворотах, меням принудительно подшипники задних колес через 50 моточасов, подшипники передних и приводного вала через 100. Четвертая поломка. Опять полных износ зубьев, виноват сам - нарушил правило замены подшипников, но стал искать альтернативу и нашел - подшипник R8-2RC C3, идеальный по внутреннему и наружнему даметру, шариковый, полностью пыле/грязе защищенный. Надо повозится с установкой, поскольку в отсутствие фланцев их надо позиционировать на валу по внутреннему кольцу - втулки, упорные шайбы. Штангенциркуль вам поможет. Установил их на новые колеса, пока претензий нет. Общие впечатления о машине - Очень тяжелая, что влияет на износ тех же колес, я думаю что 5100 имея те же проблемы с колесами, все таки лучшее приобретение, 4 см дополнительной ширины кошения - невеликое преимущество. Общий вес с заправленными емкостями и полным травосбрником под 60 кг. Без привода двигать ее больше чем на 2-3 метра нереально. Большой вес также порождает проблему проседания колес в мягий грунт, особенно после дождей - трава сухая, почва влажная и оставление борозд вмятой травы. "Идеальный" газон 2 сотки кошу только легкой электричкой. - Малый клиренс. На максимальной высоте скашивания он составляет 55 мм, при мягкой почве и неровностях газона машина часто улиткой садится на грунт. - Неудачная форма улитки. Мульчирования нет, хотя считаю это даже плюсом, мне мох на газоне не нужен. Если не охота таскать травосборник могу дать два лайфхака: косите слева направо, первый проход такой, чтобы нескошенная часть газона оставалась сллева, при этом трава собирается в рядок у левого колеса, поэтому при проходе назад рядок травы будет ложится с предыдущим, что потом легко собирается граблями, один общий рядок, следующий через метр. Или включаете боковой выброс (при малой высоте травы) и просто распыляете скошенную траву справа, если ее не так много, то на следующий день вы ее практически на заметите, это граздо лучше чем вбивание скошенной травы в грунт. Довольно часто при установленном травосборнике он не заполняется - забивается выходное отверстие улитки, здесь помогает короб травосборника, идете с машиной и время от времени подпинываете его, чувствуете, что он не наполняется по ходу движения, отставливайтесь, снимайте его и прочищайте отверстие. Кстати "индикация" наполненности травосборника - полные понты, не "купляйтесь" на эту опцию. Плюс плохая самоочистка улитки, трава налипает очень интенсивно, об этом ниже. Еще один понт это "регулировка скорости хода", она регулирует не скорость хода, а обороты двигателя, т.е. с замедлением скорости у вас замедляется вращение ножа, что приводит к отсутствию скашивания. Третий это штуцер для подключения шланга для мойки. Все кто описал эту опцию как супер полезную, просто ею не пользовался. Она работает только если вы подключаете шланг тут же после часа работы и желательно после сухого кошения, мясистая трава налипает безвозвратно. После подключения воды (я пробовал на 4 атм) и завода косилки часть травы дейстительно отлипает от улитки и втаптывается в почву (очень внимательно выбирайте место для такой очистки), а часть втаптывается в корпус улитки, потом только долотом снять ее. Плюс сам штуцер, как и болты крепления бокового выброса образуют выступающие места на улитке и в этих самых местах образуются наросты травы на улитке. Решение - болты перевернуть шляпками изнутри, штуцер я выкрутил и выбросил, отмываю улитку кёрхером раз в неделю. Наросты такие прикипевшие, что 4 атм из шланга не помогают. У меня опыт Оптимы, МТД, трех электричек, такое налипание травы вижу впервые. Что понравилось - мотор на 5,17 лошадок и ресурсом 800 часов, на прошлой косилке Бриггс прожил только 500, и травосборник - вместительный и удачной формы, удобно проверять ногой заполнение и если его положить сверху косилки горлом вперед, он надежно полностью прикрывает двигатель, так что оставляю машину летом на улице не опасаясь небольшого дождя. Состояние машины на сегодня - новые колеса с улучшенными шариковыми подшипниками, подшипники передних колес и вала привода просят замены. Вердикт - Потрачено 12 тыс за машину (была скидка, цена как у 5100, но 5100 не было в наличии) и уже за 2 года 3 месяца 4 тыс с лишним за 4 колеса и подшипники. Не покупайте 5500! Если уж очень нравится Hyundai, то возьмите 5100, она точно такая же, но легче и 4 лишних см ширины кошения вас не спасут, а вот 7,5 отсутствующих килограмма точно помогут. И запаситесь подшипниками для замены, сразу заказывайте штук 50, они на Али недорогоие, от 25 до 50 центов за шт, на сервисе Hyundai они под 100 грн за шт. Судя по отзывам о 5100 на этом сайте, главная проблема колес нам такая же, что и описанная мной.
Здравствуйте, газонокосилка L5100S октябрь2019 г. В целом отвечает нашим ожиданиям. Сейчас вопрос: С колёсами беда! За один полный сезон 2020 год, частота покоса 1 раз в 12-14 дней, совсем расшатались колёса настолько,что начинать сезон с ними нельзя. Сами колёса целые, а вот крепление там пластиковое, что порекомендуете сделать??? Желательно радикальное , чтобы не носиться в разгар сезона с ремонтом. Спасибо!
Достоинства: Здравствуйте, газонокосилка L5100S сентябрь 2019 года в целом устраивает, за исключение стартера, он постоянно перетирает трос, но это ладно в этом году заменим стартер .
Недостатки: Стартер перетирает трос при заводе косилки, крепление колёс пластиковое, все четыре колеса расшатались до невозможности начать новый сезон.
Менеджеры молодцы, сделали просто огромную скидку. Собрал, залил бенз, залил масло и поехал. Отзывы с других источников просто смешные. (Не заводится, оборвал шнур, не понятные пружинки....итд) За свои деньги очень достойный вариант. До этой была oleo-mac и al-ko все не самоходные.
Технический специалист магазина hyundai-ukraine.com.ua
11.01.2018
Добрый день, Ольга! Если участок ровный то косилку толкать довольно легко. Но я,для женского пола, все- таки рекомендовал бы с самоходом.Спасибо за ваш вопрос!
Отзывы покупателей на бензиновые газонокосилки